Смоленское областное государственное бюджетное учреждение

«Сафоновский комплексный центр социального обслуживания населения» 

215500 Смоленская область,
г. Сафоново, ул. Коммунистическая 5а
тел.: г. Сафоново: 8 (48142) 4-45-67; 
Отделение расположенное в пгт Холм-Жирковский, ул. Нахимовская, д. 14 ,тел.: 8 (48139) 2-12-45
<< < Ноябрь 2022 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Календарь Joomla

 

pensionnyj-fond-rf.jpg

 

13-8.jpg

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?

Порядок обжалования

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц

 

Обжаловать действия должностного лица можно, написав жалобу его начальству или в вышестоящий государственный орган, подав жалобу в прокуратуру или обратившись в суд с иском.

При подаче жалобы непосредственно в ведомство, гражданин должен ожидать ответа в течение месяца, после чего он получит письменный ответ. Порой обращение гражданина и вовсе может быть проигнорировано. Тогда остается лишь обращение в прокуратуру.

В первую очередь жалоба на должностное лицо подается его непосредственному руководству. При обращении в суд гражданину стоит иметь на руках письменный отказа из ведомства.

После обращения в прокуратуру служащие юстиции запускаю в производство собственное расследование. В том случае, если действия (бездействие) должностного лица признаются сотрудниками прокуратуры незаконными, они выступают инициаторами подачи иска.

Иски гражданин, ходатайствующих о признании действий должностных лиц незаконными, рассматриваются в арбитраже или суде общей юрисдикции. Это определяется подсудностью. Ходатайство подается по мету проживания гражданина или по мету службы госслужащего. Оспорить действия служащего можно и посредством законного представителя.

Если суд удовлетворяет иск гражданина, то его права восстанавливаются, а должностное лицо наказывается. Возможно ка дисциплинарное взыскание, так и увольнение. В крайнем случае уголовное преследование.

Основные правила подготовки жалоб

Определенного шаблона, в соответствии с которым составлять жалобу, не существует. Однако есть краткий перечень правил, при нарушении которых обжалование гражданином действий чиновника не станут рассматривать.

Заявление должно быть:

         - составлено в письменном виде;

         - содержать ФИО, адрес и контактные данные гражданина;

- составлено без матерных слов или угроза в адрес служащего, его близких и т.д.

- читаемо – не должно быть помарок, текст должен быть написан понятным почерком;

- подписано заявителем.

Подача жалобы в ведомство или прокуратуру требует содержание определенных сведений. Так, гражданин должен указать:

         - название органа, в которой подается жалоба;

         - сведения о нарушителе и его непосредственном руководителе;

- суть жалобы (какие конкретно действия обжалуются и как они нарушают права заявителя);

- требования, касающиеся урегулирования ситуации.

Подать жалобу можно как лично, так и обратившись в электронную приемную ведомства или воспользовавшись почтой.

Иск в суд подается в соответствии со ст. 218, 22 главы КАС РФ. В заявлении понадобится указать:

         - название судебного органа;

         - сведения о ходатайствующем;

         - характер иска, его принадлежность (арбитражная или общей юрисдикции);

         - суть проблемы, с указанием на нарушения должностного лица;

         - требование истца;

         - подпись заявителя.

Подать его можно как лично, так и через представителя.

Обжалуя действия служащего, следует подкрепить заявление доказательной базой. Все доводы, подтверждающие вину служащего, должны быть задокументированы.

При нехватке материалов гражданин имеет право указать их в жалобе и указать источники истребования.