Материалы
Положение о наставничестве
1. Цели и задачи наставничества
-
1.1. Целью наставничества является оказание помощи социальным работникам в их профессиональном становлении.
-
1.2. Основными задачами наставничества являются:
-
а) ускорение процесса обучения основным навыкам профессии, развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на них задачи по занимаемой должности;
-
б) усвоение традиций и правил поведения в социальной сфере.
2. Организация наставничества
-
2.1. Наставничество устанавливается над новыми сотрудниками в период испытательного срока.
-
2.2. Наставничество устанавливается продолжительностью до одного месяца.
-
2.3. Наставники подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, обладающих высокими профессиональными качествами, имеющих стабильные показатели в работе, способность и готовность делиться своим опытом, имеющих системное представление о своем участке работы и работе подразделения, обладающих коммуникативными навыками и гибкостью в общении.
-
2.4. Утверждение в качестве наставника осуществляется в приказе о назначении сотрудника стажером по должности. Основанием для закрепления наставника является представление непосредственного начальника при обоюдном согласии предполагаемого наставника и социального работника, за которым он будет закреплен.
-
2.5. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение целей и задач новым сотрудником в период испытательного срока. Оценка производится на промежуточном и итоговом контроле.
3. Обязанности наставника Наставник обязан:
-
3.1. Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности сотрудника (стажера) по занимаемой должности.
-
3.2. Разрабатывать и утверждать совместно с непосредственным начальником сотрудника (стажера) индивидуальный план его обучения.
-
3.3. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества сотрудника (стажера), его отношение к работе, коллективу.
-
3.4. Оказывать сотруднику (стажеру) индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
-
3.5 Личным примером развивать положительные качества стажера, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4. Права наставника
-
4.1. Наставник привлекает для дополнительного обучения стажера других сотрудников с письменного согласия непосредственного руководителя и привлекаемых сотрудников.
-
4.2. Участвует в обсуждении вопросов, связанных со служебной, общественной деятельностью сотрудника (стажера), вносит предложения непосредственному начальнику о его поощрении, применении мер дисциплинарного воздействия, удовлетворении разумных потребностей и запросов.