Положение о создании приемных семей для граждан пожилого возраста
Положение о попечительском совете
Читать далееПоложение о пункте проката средств реабилитации
Прейскурант на платные социальные услуги
Читать далее
Перечень гарантированных социальных услуг, предоставляемых СОГБУ «Сафоновский КЦСОН»
Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Положение о пункте проката средств реабилитации
Прейскурант на платные социальные услуги
Читать далее
1. Обращение о предоставлении социального обслуживания
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
1. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
3. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Индивидуальная программа
1. Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ.
2. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
3. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
4. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
5. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
4. Договор о предоставлении социальных услуг
1. Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
2. Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.
3. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
1. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.
2. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
3. Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации.
Порядок и условия предоставления социальных услуг на дому:
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому рассчитывается на основе тарифов(приведены в разделе "Тарифы") на социальные услуги, но не может превышать пятьдесят процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода, установленной частью 5 статьи 31
Федерального закона № 442-ФЗ.
Плата за предоставление социальных услуг производится в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, предусмотренным статьей 17Федерального закона №442-ФЗ.
В рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение социальных услуг возникло в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком предоставления социальных услуг в субъекте РоссийскойФедерации, вновь устанавливаемые размеры платы за предоставление социальных
услуг поставщиками социальных услуг в субъекте Российской Федерации и условия ее предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом не могут быть выше размеров платы за предоставление этим лицам соответствующих социальных услуг, установленных по состоянию на 31 декабря 2014 года, а условия предоставления соответствующих социальных услуг не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.
Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания предоставляются бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
2. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг, рассчитанный в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, ниже предельной величины или равенпредельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации.
3. Нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут быть
предусмотрены иные категории граждан, которым социальные услуги предоставляются
бесплатно.
4. Порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг
бесплатно для целей настоящего Федерального закона устанавливаетсяПравительством Российской Федерации.
5. Размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно устанавливается законами субъекта Российской Федерации и не может быть ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации для основных социально-демографических групп населения.
1.23. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на
дому получателями социальных услуг, которые на момент вступления в силунастоящего постановления находились на социальном обслуживании на дому (за исключением случая, указанного в подпункте 1.24 настоящего пункта),производится ежемесячно в размере 20 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и величиной прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области, при условии, что среднедушевой доход получателя социальных услуг выше полуторной величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим
группам населения в Смоленской области. При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 13 процентов величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области. В случае предоставления социальных услуг семейнойпаре или родственникам, проживающим на одной жилой площади, размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг для каждого составляет 80 процентов от установленного в соответствии с настоящим подпунктом размера платы за
предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому.
1.24. Плата за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому получателями социальных услуг, которые по состоянию на 11.08.2014 находились на социальном обслуживании на дому,производится ежемесячно в размере 20 процентов от разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальных услуг и величиной прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области, при условии, что среднедушевой доход получателя социальных услуг выше полуторной величины прожиточного минимума, установленной по основным социально-демографическим группам населения в Смоленской области. При этом размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг не может превышать 11 процентов величины прожиточного минимума, установленной для пенсионеров в Смоленской области. В случае предоставления социальных услуг семейной паре или родственникам, проживающим на одной жилой площади, размер ежемесячной платы запредоставление социальных услуг для каждого составляет 80 процентов отустановленного в соответствии с настоящим подпунктом размера платы запредоставление социальных услуг в форме социального обслуживания граждан на дому.».
Порядок и условия предоставления срочных социальных услуг
Предоставление срочных социальных услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг. Основанием для предоставления срочных социальных услуг является заявление получателя социальных услуг, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг. Подтверждением предоставления срочных социальных услуг является акт о предоставлении срочных социальных услуг, содержащий сведения о получателе и поставщике этих услуг, видах предоставленных срочных социальных услуг, сроках, дате и об условиях их предоставления. Акт о предоставлении срочных социальных услуг подтверждается подписью их получателя.
Размер платы за дополнительные платные услуги рассчитывается исходя из тарифов, утвержденных приказом директора СОГБУ "Сафоновский КЦСОН"
Читать далее1. Общие положения
2. Условия предоставления гражданам платных социальных услуг
Объем платных социальных услуг, их качество, сроки оказания, иные обязательства должны соответствовать условиям договора. (приложение № 1 к Положению)
Договора фиксируются в журнале регистрации договоров на оказание дополнительных социальных услуг (Приложение N 2 к Положению).
Заведующие отделений социального обслуживания на дому заявку регистрирует в журнале приема заявок с внесением сведений о заявке и сведений о потребителе услуги;
Учреждение осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине его работника, не позднее 10 дней со дня заявления претензий.
3. Порядок оплаты платных социальных услуг
4. Заключение
Договор "На оказание платных услуг" (скачать doc. 27,7kb)
Читать далее
1.Общие положения.
2. Категории граждан, имеющих право на получение Услуги.
3. Порядок предоставления Услуги.
4. Условия предоставления услуги.
5. Параметры оплаты Услуги.
6. Требования к предоставлению Услуги на транспортных средствах Учреждения.
7. Особые случаи.
Приложение № 4 к Положению о порядке перевозки пассажиров легковым транспортом, деятельность такси Форма бланка разработана в соответствии Серия № с постановлением правительства РФ № 359 от 06.05.2008 г. с учетом изменений внесенных постановлением правительства РФ № 112 от 14.02.2009 г. КВИТАНЦИЯ на оплату пользования легковым такси Наименование фрахтовщика СОГБУ «Сафоновский комплексный центр социального обслуживания» 215500, г. Сафоново, ул. Коммунистическая, д. 4, тел.4-30-06 ,4-30-13, ИНН 6726009981 Фрахтователь ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ (Ф.И.О., телефон) Вид услуги Услуга «Социальное такси» № автомобиля ______________________________ Тариф _____________ руб/км; __________ руб/час __________ руб/мин. простоя Время подачи т/с ___________час. ____________ мин. Место отправления ______________________________ Место назначения _______________________________ Стоимость пользования легковым такси Показания таксометра: - время в пути _______ час. ______мин. - время простоя _______час. ______ мин. - расстояние ___________ км. Сумма _______________ руб. ______________коп. ___________________________________________ руб. ___________________________коп. (прописью оплачено наличными денежными средствами) Уполномоченное лицо для проведения расчетов ______________ ______________________________ (подпись) (Ф.И.О.) Фрахтователь _________________________ (подпись) _______________________________________________ (Ф.И.О.полностью) Дата выдачи квитанции на оплату пользования легковым такси «___» __________ 201__г. Квитанция услуг по перевозке пассажиров является бланком строгой отчетности Приложение № 3 к Положению о порядке перевозки пассажиров легковым транспортом, деятельность такси Маршрутное задание для водителя «____» ___________ 2013 г. Автомобиль ____________________ Гос. № _____________________________ Водитель___________________________ № заявки ФИО Клиента Адрес, № телефона Пункт отправления Пункт назначения Тариф Время подачи автомобиля Время окончания заявки Время ожидания Документ о праве пользования «Социальным такси» Отметка о выполнении заявки Составил: ___________________ тел. Приложение № 2 к Положению о порядке перевозки пассажиров легковым транспортом, деятельность такси Журнал регистрации заявок - обращений граждан на оказание транспортных услуг N заявки п/п ФИО гражданина Домашний адрес, телефон Документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством, номер (справка серии МСЭ об установлении группы инвалидности, удостоверение, пенсионное удостоверение, договор о предоставлении социальных услуг и т.д.) Дата подачи автомобиля Время подачи автомобиля Расчетное время использования автомобиля Цель поездки Информация о необходимости обратной поездки Наличие сопровождающего Сумма оплаты за совершенную поездку Примечание (в случае отказа гражданина от заказа, отказа гражданину в предоставлении услуги) Пункт отправления Пункт назначения
Читать далееУтверждено приказом директора СОГБУ
«Сафоновский КЦСОН»
от «27» января 2015 г. № 26-а
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления услуги «Бесплатное горячее питание»
СОГБУ «Сафоновский КЦСОН»
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке предоставления услуги «Бесплатное горячее питание» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995г. №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 02.08.1995г. №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», приказа начальника Департамента Смоленской области по социальному развитию от 26.06.2013г. № 605 «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке направления граждан отделами (секторами) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию в комплексные центры социального обслуживания населения для предоставления услуги «Социальная столовая».
1.2. Услуга «Бесплатное горячее питание» является социальной услугой, относящейся к основным видам деятельности СОГБУ «Сафоновский КЦСОН».
1.3. Услуга «Бесплатное горячее питание» может оказываться на временной или разовой основе. Продолжительность предоставления данной услуги устанавливается Комиссией по назначению государственной социальной помощи.
1.4. Положение о порядке предоставления услуги «Бесплатное горячее питание» утверждается директором Учреждения.
2. Категория граждан, имеющих право на получение услуги «Бесплатное горячее питание»
2.1. Бесплатное горячее питание получают граждане, в случае наличия у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.
2.2. Питание осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных согласно государственному заданию.
2.3. Право пользования услугой «Бесплатное горячее питание» имеют граждане, проживающие на территории города Сафоново и Сафоновского района.
2.3. Талоны на бесплатное питание выдаютсягражданам в учреждении при наличии направления отдела социальной защиты наседения.
3. Порядок выдачи талонов на бесплатное горячее питание
3.1. Решение о выдаче гражданам талонов на бесплатное горячее питание принимается Комиссией по назначению государственной социальной помощи.
3.2. Количество граждан, которым единовременно предоставляется услуга, составляет 5 человек. По решению Комиссии количество питающихся граждан может быть более 5 человек.
3.3. Выдача талонов на бесплатные горячие обеды производится в Учреждении на основании следующих документов:
- направления, выданного отделом социальной защиты населения в
Сафоновском районе Департамента Смоленской области по социальному развитию;
- паспорта или другого документа, удостоверяющего личность.
3.4. Талоны на бесплатное горячее питание в социальной столовой выдаются специалистом по социальной работе Учреждения по ведомости, в которой заявитель расписывается.
4. Порядок и условия предоставления услуги «Бесплатное горячее питание»
4.1. Для предоставления услуги «Бесплатное горячее питание» Учреждение заключает контракт со сторонней организацией, имеющей право на осуществление деятельности по организации питания граждан, в соответствии с законодательством.
4.2. Отпуск бесплатного горячего обеда производится на основании документа, удостоверяющего личность гражданина и талона, выданного Учреждением.
4.3. Оплата за оказание услуги «Бесплатное горячее питание» производится на основании счета, акта выполненных работ в соответствии с гражданско-правовым договором.
Читать далее
Общие положения
1. Попечительский (общественный) совет при смоленском областном государственном бюджетном учреждении «Сафоновский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее Попечительский совет, Учреждение соответственно) является постоянно действующим органом, созданным с целью оказания содействия развитию Учреждения.
2. Попечительский совет не имеет статуса юридического лица, является органом государственного общественного управления деятельностью попечителей Учреждения, создается по инициативе администрации Учреждения.
3. Формирование и полномочия Попечительского совета определяются положением, утверждаемым Учреждением.
4. В состав Попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса, средств массовой информации, общественных или религиозных объединений, ассоциаций и фондов, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности, а также активные граждане, изъявившие желание осуществлять общественную деятельность в Попечительском совете и способные по своим деловым и моральным качествам выполнять задачи, стоящие перед ним.
5. Попечительский совет действует на основе гласности, добровольности и равноправия его членов. В своей работе Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Департамента по социальному развитию Смоленской области, другими нормативными правовыми актами, уставом Учреждения, а также настоящим Положением.
6. Попечительский совет действует в тесном контакте с администрацией Учреждения и его учредителем. Попечительский совет не вправе вмешиваться в текущую оперативно - распорядительную деятельность администрации.
7. Решения Попечительского совета имеют рекомендательный и консультативный характер.
8. Члены Попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно без отрыва от основной производственной, служебной или общественной деятельности. Основные задачи Попечительского совета
9. Основными задачами Попечительского совета являются: - развитие системы социального обслуживания граждан; - совершенствование социальной адаптации и реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на социальном обслуживании в Учреждении; - участие в разработке программ, направленных на социальную поддержку социально уязвимых слоев населения; - проведение совместных культурно-досуговых мероприятий для граждан, состоящих на социальном обслуживании в Учреждении; - участие в организации инновационных форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; - привлечение внебюджетных источников для укрепления материально- технической базы Учреждения. Права Попечительского совета
10. Для осуществления возложенных задач Попечительский совет имеет право: - внесения предложений администрации Учреждения по совершенствованию деятельности в сфере социального обслуживания населения, в том числе внедрению в практику передового опыта работы, укреплению кадрового состава и развитию его материально - технической базы; - обращения в органы различного подчинения за консультационной и методической помощью по интересующим его вопросам; - принятия участия в конференциях, совещаниях, семинарах, а также выступления в средствах массовой информации по вопросам социального обслуживания населения; - организации и проведения разъяснительной работы среди заинтересованных лиц для привлечения финансовых средств в фонд развития Учреждения. Организация и порядок работы Попечительского совета
11. Попечительский совет создается на весь срок деятельности Учреждения.
12. Первое заседание Попечительского совета созывается руководителем Учреждения. На первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирается председатель, заместитель председателя и назначается секретарь Совета.
13. Число членов Попечительского совета является произвольным, но не может быть менее 5 человек.
14. Новые представители могут быть приняты в состав Попечительского совета только при условии, что за их кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании Совета, на котором рассматривался вопрос приема новых членов Попечительского совета.
15. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже чем 2 раза в год.
16. Заседания Попечительского совета правомочны при присутствии на них не менее 2/3 от числа всех членов Совета. В заседаниях Попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя.
17. Решения Попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председательствующего.
18. Решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарем, ведущим протокол заседания.
19. Исключение из состава Попечительского совета осуществляется: - по собственному желанию члена Попечительского совета после того, как он письменно проинформировал Попечительский совет; - решением большинства голосов общего собрания Попечительского совета по согласованию с администрацией Учреждения.
Читать далее1. Цели и задачи наставничества
2. Организация наставничества
3. Обязанности наставника Наставник обязан:
4. Права наставника
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с федеральным и (или) областным законодательством для предоставления государственной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, и информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления
В перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, входят:
1) заявление;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления и документов заявителем);
3) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя);
4) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление и документы подаются представителем заявителя);
5) справка медико-социальной экспертизы (если заявитель имеет группу инвалидности);
6) справка произвольной формы лечебно-профилактического учреждения, в котором заявитель состоит на учете, подписанная главным врачом, об отсутствии (наличии) у заявителя бактерио- или вирусоносительства, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
7) справка о составе семьи заявителя с указанием даты рождения каждого члена семьи (в случае, если указанная справка не находится в распоряжении органов или организаций).